В марте и апреле 2025 года объемы импортированных подержанных автомобилей из азиатских стран на Дальний Восток заметно увеличились, превысив уровни поставок за период с ноября по февраль более чем на 30%.
Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на данные пресс-службы Дальневосточного ГУ Банка России (ЦБ). В отчетный период объем ввоза б/у автомобилей в страну фактически вернулся на уровень, который наблюдался до повышения утилизационного сбора в октябре прошлого года. В то же время, резко возросший поток подержанных машин наблюдается на фоне значительного снижения продаж новых автомобилей. По данным регионального управления регулятора, реализация новых авто на Дальнем Востоке в первые два весенних месяца оказалась на 25% ниже, чем в четвертом квартале 2024 года.
Эксперты объясняют данную тенденцию увеличением спроса на подержанные автомобили среди населения. Согласно информации от участников рынка, в начале весны интерес россиян к вторичному рынку авто возрос в 1,5 раза по сравнению с показателями конца зимы.
На фоне увеличения спроса на подержанные машины, многие эксперты начинают говорить о возвращении людей к старым моделям автомобилей, что также может привести к увеличению объемов запчастей и сервисного обслуживания для таких автомобилей. Обсуждается возможность внедрения новых программ, направленных на стимулирование обмена старого автомобиля на новый, что могло бы облегчить переход на более современные модели.
Эксперты связывают существенный рост интереса россиян к подержанным машинам с несколькими факторами. К важным причинам относится укрепление курса рубля по отношению к доллару, что делает импорт автомобилей более выгодным. Таким образом, в последнее время стало значительно дешевле привезти подержанный автомобиль по индивидуальному заказу из-за границы, чем приобрести новый автомобиль на внутреннем рынке.
Рост интереса к б/у автомобилям также наблюдается на фоне продолжающегося роста цен на новые автомобили. Это, в свою очередь, было вызвано регулярным увеличением утилизационного сбора, который производился на внутреннем рынке несколько раз за последние восемь месяцев. В конце октября ставки выросли в среднем на 70-85%, а с января 2025 года увеличились еще на 10-20%. В связи с этим эксперты предсказывают снижение продаж новых автомобилей в стране на 10-25% по итогам текущего года, а в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) предполагают, что российский авторынок вернется на уровень 2016 года.