Разработка легкого многоцелевого самолета «Байкал», предназначенного для замены устаревшего советского Ан-2, продолжается, и бюджетное финансирование проекта обеспечено.
Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов во время ыступления в Госдуме. Он подчеркнул, что по средствам на проект не будет наложено никаких ограничений (передает ТАСС).
Силуанов заверил, что ввод самолета в эксплуатацию планируется в установленные сроки, однако конкретные даты не привел.
Ранее в мае вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев выразил сомнения в будущем проекта «Байкал», заявив, что его реализация "зашла в тупик". Дело в том, что из-за технических особенностей длинна разбега самолета получилась слишком большой, и он не подходит для отечественных аэродромов.
Разрабатывать новый двигатель и усовершенствовать конструкцию самолет - означает дополнительные траты времени и средств.
Заявление Трутнева было опровергнуто первым вице-премьером Денисом Мантуровым и главой Минпромторга Антоном Алихановым, которые подтвердили, что работа над проектом продолжается. Они также сообщили о выделении очередного гранта весной для усовершенствования конструкции. В сентябре минувшего года чиновники обещали, что поставки начнутся в 2026 году.
Тем не менее, в начале этого года, по информации СМИ, после смены руководства на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), ответственного за проект, была выявлена «катастрофическая ошибка» в разработке, что предполагает, что для доведения самолета до летного состояния потребуется как минимум пять лет и не менее десяти миллиардов рублей.
Эксперты отмечают, что успех проекта «Байкал» зависит не только от сроков финансирования и технических доработок, но и от спроса на новый самолет как на внутреннем, так и на международном рынках. В частности, рассматривается возможность использования «Байкала» для выполнения санитарных, сельскохозяйственных и грузоперевозок в отдаленных регионах.