В апреле Россия потеряла статус самого крупного импорта китайских автомобилей.
«В течение месяца объем поставок легковых автомобилей из Китая в Россию сократился в денежном выражении на 16,2%, составив $507,1 млн», — сообщает РИА Новости со ссылкой на данные китайской таможни.
Сравнительно с предыдущим месяцем, когда данный показатель достиг рекордных $605 млн, это является значительным снижением.
На первом месте среди стран-импортеров китайских автомобилей теперь находится Бразилия, где объемы составляют $597,7 млн. Далее следуют Бельгия и Мексика. Поставки в США также уменьшились на одну треть, достигнув $116,6 млн.
По информации аналитиков, в Казахстане за месяц было продано 19,2 тыс. новых автомобилей, что на 35,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Казахстанской ассоциации автопроизводителей отметили, что рост связан с увеличением доли автомобилей, произведенных в стране.
По словам экспертов, снижение импорта китайских автомобилей в Россию может привести к увеличению интереса к автомобилям других марок, корейских и японских производителей.
Отмечается, что российские власти рассматривают возможности стимулирования производства автомобилей в стране путем привлечения иностранных инвестиций и создания совместных предприятий с зарубежными автокомпаниями.