Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:57
Москва
14 мая ‘25, Среда

Бизнес-класс вымрет: к чему приведет локализация автомобилей такси

Опубликовано
Фото: Vk.com/aleksandr__moor
такси машина Тюмень
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Депутаты Госдумы в третьем чтении приняли законопроект о требованиях по локализации к автомобилям, использующимся в такси.

По новым правилам, для включения авто в реестр необходимо будет выполнить несколько требований: общее число баллов локализации должно соответствовать количеству баллов, установленному правительством для госзакупок. Условно, автомобиль должен быть произведен в рамках инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года, пишет ТАСС.

С 2033 года единственным критерием для допуска машин к использованию в такси станет число набранных баллов локализации.

Экономист Алексей Кричевский говорит, что с нововведением такси бизнес-класса и выше попросту не останется. Либо бизнес начнет придумывать варианты набрать дополнительные баллы, по примеру того, как в китайский монитор можно «прикрепить» (не подключить), российский чип, и от этого продукция становится едва ли не отечественной.

К примеру, тот же «Москвич» считается российским автомобилем.

Если же выполнять требования по-честному, придется построить тысячи автомобилей «Аурус» по приемлемой для рынка цене.

«Может, в этом и есть какой-то скрытый смысл, но пока что он вообще не просматривается. Ну не будет "Аура" бизнес-классом. Прямо сейчас это смотрится, как создание рынка сбыта для друзей из Китая», - заключил Кричевский.

Реклама