Пьетро Паролин, хотя и имел значительный опыт работы дипломатом, никогда не занимал пасторскую должность, что вызывало опасения у некоторых кардиналов относительно его способности вести общение с прихожанами.
В то время как избранный папа Лев XIV обладал опытом пастора-миссионера и администрирования.
Роберт Фрэнсис Прево, став первым папой римским из США и выбрав имя Лев XIV, на самом деле представлял собой более мощного кандидата, чем предполагали многие вне Ватикана, сообщает The Washington Post, ссылаясь на высокопоставленного церковного служителя.
Тем не менее, фаворитом считали кардинала Пьетро Паролина. Лев XIV, который был близким соратником ушедшего 21 апреля папы Франциска, быстро завоевал поддержку влиятельной группы латинских кардиналов, стремившихся продолжить его наследие, утверждает газета. «Прево, малоизвестный для многих, имел привлекательность для большинства кардиналов из-за рубежа, которые знали о нем», — отметил источник.
Еще до начала конклава многие в Ватикане наделяли Прево статусом потенциального преемника Франциска, несмотря на то, что он происходил из США — страны, которую Святой престол рассматривает как важного мирового игрока, отмечает WP.
«Я не помню, чтобы Прево делал какие-либо конкретные высказывания для прихожан. Однако он довольно успешно участвовал в беседах в узких кругах», — заявил американский кардинал Уилтон Дэниел Грегори, добавляя, что он располагает к себе. «Я полагаю, что его американское происхождение не оказало значительного влияния на конклав, что удивительно для меня», — отметил кардинал Роберт Уолтер Макэлрой, архиепископ Вашингтона.
По многим причинам Прево на самом деле не ассоциировался с американской культурой, отмечает WP. «Роберт Фрэнсис Прево был епископом-миссионером, который полностью посвятил себя своей пастве и сыграл значимую роль в жизни церкви в своей новой родине, Перу. Фактически, он стал гражданином Перу», — разъяснил канадский кардинал Майкл Черни.
Что касается Паролина, несмотря на его дипломатический опыт, он никогда не был пастором, и у некоторых кардиналов возникали сомнения относительно его способности вести коммуникацию с прихожанами. Например, во время месс, собравшей 200 тысяч католиков на следующий день после похорон Франциска, кардинал просто прочитал заранее подготовленную проповедь. Высокопоставленный представитель Ватикана считает, что его «чрезмерная настойчивость» в стремлении занять эту должность могла стать помехой. «Он [Прево] был пастором-миссионером, и, возможно, кардиналы искали именно такого человека», — высказался чикагский кардинал Блейз Джозеф Купич.
Другая причина кроется в финансовых трудностях Ватикана, которые вызывали конфликты между Франциском и главами дикастерий Святого престола незадолго до его госпитализации в феврале с двусторонней пневмонией, рассказывают два чиновника. Лев XIV, в отличие от этого, имел репутацию хорошего организатора. «Вопрос финансовой устойчивости Святого престола волновал людей», — объяснил американский кардинал Блейз Дж. Купич.