Гипермаркеты и торговые центры в России могут уйти с рынка из-за скидок и общей выгоды покупок на маркетплейсах.
Такой прогноз дает Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
«Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство с просьбой ограничить маркетплейсы в установлении скидок на товары в диапазоне 30–50%», - сообщает газета «Известия».
Крупные ритейлеры воспринимают подобные меры как «ценовой демпинг», который негативно влияет на всех участников: как на продавцов, так и на производителей, покупателей, а также на экономику страны в целом.
По мнению АКОРТ, подобная ситуация может спровоцировать закрытие гипермаркетов и торговых центров. Поэтому торговая ассоциация предлагает внести в будущий закон «О платформенной экономике» пункт, запрещающий маркетплейсам инвестировать в снижение цен на товары более чем 10% от их годового оборота.
Эксперты отмечают, что изменение привычек потребителей, рост популярности онлайн-шопинга и поиск выгодных предложений, заставляет традиционный ритейл пересматривать свои бизнес-модели. Конкуренция внутри рынка ритейлеров требует активного внедрения технологий и улучшения клиентского сервиса, что является необходимым условием для выживания в условиях растущей конкуренции с маркетплейсами.