В последнее время таджики и узбеки все чаще выбирают для трудовой миграции не Россию, а такие регионы, как Китай, Южная Корея, государства Ближнего Востока и некоторые европейские страны.
Об этом сообщает издание URA.RU, ссылаясь на слова профессора Финансового университета при правительстве, который также занимал пост замминистра здравоохранения и социального развития, Александра Сафонова.
Сафонов отметил, что работать в России стало менее выгодно для трудовых мигрантов в последние годы на фоне падения курса рубля. Кроме того, во время пандемии коронавируса, в 2020 и 2021 годах, количество приезжих рабочих значительно сократилось из-за введенных ограничений. Также он подчеркнул, что ужесточение миграционной политики в России оказывает негативное влияние на приток иностранных специалистов.
Страны Центральной Азии сами также начинают развиваться, и в их экономику активно вкладывает деньги Китай. Российские компании также принимают решение о переносе своих производств в эти республики, что способствует созданию новых рабочих мест, добавил Сафонов. В частности, узбекские и таджикские мигранты находят возможности трудоустройства в строительстве, сельском хозяйстве и сфере услуг, где наблюдается устойчивый спрос на труд.
В первой половине апреля вице-президент «Опоры России», который возглавляет комитет по эффективному производству и трудовой производительности, Дмитрий Пищальников упомянул, что в Российской Федерации может снизиться потребность в мигрантах, поскольку экономика начинает «охлаждаться».
По его словам, есть различные мнения о том, что сокращение миграции может только усугубить ситуацию. Пищальников объяснил, что нехватка рабочей силы негативно скажется на низкоквалифицированных секторах, где заработные платы могут вырасти еще больше. Вице-президент добавил, что такая ситуация может спровоцировать перераспределение кадров — например, инженеры могут перейти на работу в службу курьерской доставки, если там будут более высокие зарплаты. Более того, рост цен на жилье и увеличение затрат на жизнь в крупных городах также поднимает вопрос о жизнеспособности трудовых мигрантов в России.