Системы, когда человек платить не за вещи, а лишь за доступ к ним, в последнее время становятся популярны в рамках идеи о том, что собственности в мире будущего быть не должно, а должна быть аренда.
Причем аренда вплоть до домашних тапочек. Крупные автопроизводители давно стали внедрять механизмы, когда купить автомобиль целиком, владельцу приходится оформлять подписку на GPS в бортовом компьютере, работу ESP и прочих систем.
В сфере цифровых продуктов и услуг картина еще более удручающая. Люди платят за подписки на онлайн-кинотеатры, стриминги, закрытые блоги, за участие в скидочных клубах и так далее. По отдельности одна подписка кажется мелочью, как любят говорить в рекламе – всего лишь чашка хорошего кофе в месяц. Но если посмотреть расходы за год, там может накопиться поездка на курорт. Об этом в беседе с АБН24 рассказал доцент Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин.
По его словам, ревизию подписок следует проводить постоянно, каждый раз задаваясь вопросом: «Пользуюсь ли я этим сервисом? Как часто?». Возможно, обнаружатся дублирующие сервисы. Ответы на поставленные вопросы помогут определить целесообразность дальнейшей подписки.
Если в результате подсчетов выяснится, что в месяц на подписки уходит 3-5 тысяч рублей, полезным будет следующее соображение: в год это до 60 тысяч рублей. А это мелкий ремонт или полноценный недельный отпуск.
Сервисы с подпиской отличаются тем, что списывают деньги, даже если пользователь к ним не прибегает месяцами. Иногда просто нет смысла оформлять длительную подписку, даже если на нее предлагают хорошую скидку.
«Если он нужен короткий срок, то нет смысла оплачивать длительный период», - заметил Игорь Балынин, напомнив, что в Сети есть масса контента, который доступен бесплатно.