Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:54
Москва
17 мая ‘25, Суббота

Книжные магазины обратились в ФАС с просьбой ограничить демпинг цен со стороны маркетплейсов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ассоциация книгоиздателей, в которую входят такие компании, как «Альпина» и «Буквоед», направила официальное письмо в ФАС, выражая недовольство действиями платформ, таких как Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет».

Согласно информации, представленным «Коммерсанту», их цены, опущенные до минимально возможного уровня, ставят под угрозу выживание традиционных книжных магазинов. С 2019 года доля продаж в физических магазинах просела с 67,2% до 38%, в то время как маркетплейсы теперь контролируют 54,5% всего книжного рынка. В 2024 году число закрытых магазинов достигло 220, что в 2,5 раза больше, чем в 2023 году.

Разница в ценах между онлайн-торговлей и традиционной розницей может достигать 30%, а во время распродаж она вырастает до 50–70%. Если тенденция демпинга со стороны маркетплейсов не прекратится в ближайшее время, существует риск массового закрытия книжных магазинов уже в 2025 и 2026 годах, как предупреждают члены ассоциации.

По мнению представителей рынка, интернет-магазины имеют преимущества в виде меньших затрат на аренду, что дает им возможность устанавливать более привлекательные цены. Михаил Иванов, директор книжного магазина «Подписные издания», отметил, что у маркетплейсов более низкая ставка НДС, и они платят налог только с полученной комиссии. Кроме того, налог на прибыль у них тоже ниже, что позволяет снижать цены на 30–40%. Представители Wildberries утверждают, что ценообразование зависит от самих продавцов. Ozon и «Яндекс Маркет» воздержались от комментариев.

Ситуация усугубляется тем, что многие традиционные книжные магазины не могут резко снизить свои цены из-за высоких затрат на аренду и другие операционные расходы. Это делает их менее конкурентоспособными на рынке, где ценовые войны становятся нормой.

Зарплата или семья: как сокращение рабочего дня повлияет на женщин
Реклама