Через рассылку писем злоумышленники пытаются получить доступ к учетным записям пользователей.
Отличить деятельность мошенников просто – их адресат пишется как «Gos uslugi». Мошенники используют электронную почту для отправки сообщений, в которых говорится, что если пользователь не пытался войти в свою учетную запись, то ему следует проверить настройки безопасности. Также приводится вымышленный номер службы поддержки, с которым якобы нужно срочно связаться, сообщает РИА Новости.
Министерство внутренних дел сообщило о том, что злоумышленники начали красть данные с портала «Госуслуги» под предлогом организации диспансеризации. Они просят у пользователей код, получаемый в SMS, который дает доступ к учетной записи. Более того, мошенники стали использовать самозапрет на получение кредитов как способ обмана россиян, звоня им и представляясь работниками «Госуслуг».
Для повышения своей безопасности пользователи «Госуслуг» должны помнить, что настоящие письма от сервиса никогда не содержат ссылки на ввод личных данных или паролей. Рекомендуется самостоятельно заходить на сайт через браузер, а не по ссылкам из письма. Также стоит активировать двухфакторную аутентификацию, если такая возможность доступна, и не сообщать коды, полученные по SMS, никому, даже если звонящий притворяется сотрудником службы поддержки.