Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:08
Москва
18 апреля ‘25, Пятница

Смогут ли банки «играть по-честному»: ФАС и ЦБ ужесточают требования к рекламе услуг

Опубликовано
Фото: Infox.ru
деньги / депозит
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Банк России совместно с ФАС готовят для кредитных организаций письменные рекомендации по информированию клиентов об условиях услуг.

Применительно к депозитам претензии к банкам состоят в том, что те в рекламе своих продуктов представляют картину лучше, чем она есть на самом деле. Клиенты же узнаю о реальности в момент подписания договора или получая проценты с вклада, которых по итогу оказывается сильно меньше чем ожидалось. Потом выясняется, что для соответствия рекламным прибылям нужно выполнить ряд условий.

Член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев в интервью АБН24 отметил, что проблема банков в том, что они фактически пытаются максимально обмануть всех, насколько это укладывается в законодательство. Однако одно дело реклама, к которой граждане априори относятся критически, а другое – информация на сайте банка или в отделении на консультации. Там желательно, чтобы информация все-таки была максимально объективной и доступной, поскольку людям порой тяжело во всем досконально разобраться – у них работа, свои дела.

По новым правилам банки должны будут честно обозначать все условия услуг, как в рекламе, так и на сайтах. Они станут обязаны по своей инициативе информировать клиентов о всех подводных камнях.

В новых условиях, да и сейчас, при выборе вклада необходимо обращать внимание на ключевые критерии: срок, плавающая или фиксированная ставка и возможность выводить деньги. Дополнительные условия нужно «выпытывать» уже у менеджеров банка и сверять их с тем, что написано в договоре.

Реклама