Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» направил письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы России Максиму Шаскольскому с просьбой провести правовую экспертизу законопроекта, касающегося локализации автомобилей, используемых в такси.
В письме глава организации Валерий Корнеев выразил мнение, что данный документ нарушает Федеральный закон №135 «О защите конкуренции», который запрещает создание дискриминационных условий для отдельных участников рынка и ущемляет права потребителей, сообщает ТАСС.
Корнеев подчеркнул, что принятие этого законопроекта может привести к международным правовым последствиям из-за потенциального введения фактического запрета на использование иностранных автомобилей в данной отрасли. Он отметил, что реализация законопроекта приведет к росту цен на услуги такси, а также снизит уровень комфорта и безопасности для пассажиров.
Предполагается, что в такси смогут работать только те автомобили, которые прошли сертификацию по критериям локализации, при этом основная часть их сборки должна быть осуществлена на территории России или в рамках специнвестконтракта. Эти требования, как планируется, вступят в силу с 2033 года.
Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», сказал, что в России необходимо использовать автомобили, произведенные на отечественных предприятиях, в сфере такси.
«Я положительно оцениваю возможность использования локализованных автомобилей в такси, и это правильно не только с точки зрения производства», — отметил Соколов.
Он добавил, что игнорирование использования локализованных и технологически независимых транспортных средств может привести к серьезным последствиям. При этом такие правила по локализации служат задачам развития технологического суверенитета страны.
Соколов выразил надежду на то, что Россия сможет достичь независимости в производстве автомобилей. Он также заметил, что заниматься данным бизнесом будут лишь те, кто соблюдает существующее законодательство.
Однако, по мнению экспертов, сильно ограничивая доступ на рынок иностранных автомобилей в такси, законопроект рискует снизить конкуренцию и, как следствие, качество предоставляемых услуг. Страны с высоким уровнем конкуренции в службах такси, как правило, предлагают более низкие цены и улучшенный уровень обслуживания, что, в свою очередь, является выгодным для потребителей.
Обсуждения вокруг локализации автомобилей в сфере такси продолжаются, и многие участники рынка ждут дальнейших разъяснений от властей. В этом контексте стоит также отметить важность мониторинга текущей ситуации для открытия гармоничного диалога между производителями, потребителями и государственными органами.