Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:01
Москва
9 апреля ‘25, Среда

В России рухнули продажи автомобилей

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В первом квартале 2025 года продажи новых автомобилей всех категорий в России сократились на 27%. За этот период было реализовано 287,2 тысячи машин.

Из общего числа проданных машин 245 тысяч составили легковые автомобили, что на 26% меньше, чем в предыдущем году, пишет ТАСС со ссылкой на данные Минпромторга. Продажа легких коммерческих автомобилей (LCV) снизилась до 24,3 тысячи (-16%), а реализация грузовиков упала до 15,4 тысячи (-46%). Продано лишь 2,5 тысячи автобусов, что соответствует снижению на 55%. В свою очередь, количество новых электромобилей, проданных в первом квартале, достигло 2,1 тысячи, что на 67% меньше по сравнению с тем же периодом 2024 года, — говорится в сообщении.

В марте 2025 года было зафиксировано 93,3 тысячи новых автомобилей, что на 45% ниже уровней марта 2024 года, но на 2% выше относительно февраля того же года.

Ранее директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков провел в своем Telegram-канале опрос, в результате которого выяснилось, что основным фактором, влияющим на снижение спроса на новые легковые автомобили в стране, являются высокие процентные ставки по кредитам, об этом сообщили 63% участников опроса.

На втором месте по весомости причина заключается в ухудшении покупательской способности граждан из-за экономической ситуации в стране, на которую указали 43% респондентов. Еще 25% россиян считают, что падение продаж связано с ожиданием возвращения известных мировых автомобильных брендов в Россию. 21% ответивших убеждены, что покупатели откладывают приобретение автомобилей, ожидая еще больших скидок.

Также стоит отметить, что падение рынка новых автомобилей сопровождается снижением объемов продаж на вторичном рынке. По данным аналитиков, спрос на подержанные автомобили упал на 15%, что свидетельствует о критической ситуации в автомобильной отрасли. Однако эксперты отмечают, что в условиях снижения покупательской способности граждан, многие выбирают более доступные по цене модели и рассматривают варианты с пробегом.

Некоторые автопроизводители предпринимают меры для стимулирования спроса, вводя специальные программы скидок и лизинга. Тем не менее, такие акции не смогли существенно изменить общее состояние рынка, и многие аналитики предполагают, что ситуация может ухудшиться в условиях нестабильной экономической ситуации.

Реклама