Министерство энергетики России предложило ввести запрет на использование в названиях и на упаковках охладительных жидкостей, которые не относятся к категории низкозамерзающих.
Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на проект поправок к Техническому регламенту. В документе указывается, что жидкость не может считаться низкозамерзающей, если её температура начала кристаллизации превышает минус 35 градусов по Цельсию. Позиция Минэнерго заключается в необходимости запрета на производство и реализацию автомобильных охладителей с такими характеристиками.
Ведомство предложило ввести обязательное требование для производителей указывать на упаковке информацию о температуре начала кристаллизации.
Ранее эксперты опровергли несколько распространённых заблуждений о антифризах. Например, существует мнение, что жидкость определённого цвета имеет более высокую эффективность, но это не соответствует действительности.
Также широко распространено представление о том, что можно добавлять новый антифриз того же цвета в старый. На самом деле, даже жидкости одинакового цвета могут существенно отличаться по своему химическому составу.
Согласно ещё одному мифу, срок службы антифриза якобы зависит от его цвета. Однако это утверждение относится только к тосолу, использовавшемуся во времена СССР. Современные производители окрашивают свою продукцию в любые оттенки, так как общепринятых стандартов не существует.
Весной необходимо осуществить замену жидкостей в автомобиле. Это связано с тем, что с приходом тепла в автомобилях часто повышаются температуры и низкокачественный антифриз начинает течь. Это может привести к перегреву двигателя. Стоит учесть, что замена антифриза не ограничивается только его физическим состоянием, важна также его химическая стойкость. Поэтому рекомендуется следить за сроком службы жидкости, который обычно варьируется от 2 до 5 лет в зависимости от её состава и условий эксплуатации автомобиля.