Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:08
Москва
13 марта ‘25, Четверг

Российские IT-проекты продолжают покидать зарубежные облака

Опубликовано
Фото: Infox.ru
облачные технологии
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В 2024 году российские IT-проекты продолжили покидать зарубежные облачные платформы.

Активный отток российских IT-проектов с зарубежных облаков продолжается: по итогам 2024 года доля уходов составила 14% у немецкого провайдера Hetzner Online GmbH и французской компании OVH, а также 8% у Amazon Web Services, 7% у Google и 1% у Digital Ocean, сообщается в исследовании группы "Рунити", объединяющей такие компании, как "Руцентр" и "Рег.ру".

В то же время российские облачные провайдеры демонстрируют положительную динамику роста числа активных облачных сервисов, пишет РИА Новости. Например, в Yandex Cloud в 2024 году прирост составил 27%, в Selectel – 14%, а в "Рег.ру" – 10%. Массовый переход пользователей на российские платформы стартовал в 2022 году в результате введения ограничений на оплату иностранных сервисов, отметили в "Рунити".

Сергей Рыжиков, руководитель департамента хостинга и профессиональных сервисов "Рег.ру", подчеркнул, что российские облачные провайдеры создают предложения, учитывающие особенности региона и требования по защите данных, что становится их конкурентным преимуществом перед иностранными компаниями. По данным последних опросов, пользователи часто указывают на важность локализации данных и безопасности, что способствует доверию к отечественным сервисам.

Ася Вартазарьян, линейный руководитель отдела аналитики группы "Рунити", добавила: "Мы проанализировали изменения в динамике перетока в российских доменных зонах. По итогам 2024 года продолжается устойчивое снижение, однако пик оттока уже пройден - максимальные значения зафиксированы в 2023 году. Основные волны оттока в 2022-2024 годах обычно связаны с нежеланием российского бизнеса рисковать доступом к сервисам в условиях возможных ограничений." Также стоит отметить, что многие компании начали активнее внедрять облачные решения с учетом новых реалий, что, в свою очередь, открывает новые возможности для отечественных провайдеров.

Реклама