Процесс возвращения иностранных брендов в Россию окажется непростым, как это некоторым может показаться.
С таким заявлением выступил член Российской ассоциации политконсультантов, основатель маркетингового агентства «Стратагема» Роман Черёмухин.
«Конечно, россияне отходчивы, многие будут искренне рады возвращению привычных брендов, к которым успели привыкнуть. Однако за прошедшее время многое изменилось: в частности, отдельные нищи оказались заняты либо отечественным бизнесом, либо бизнесом из дружественных стран», - пояснил собеседник INFOX.ru.
Черёмухин отметил, что помимо юридических проблем, встают и иные вопросы. «Например, надо понять, как отразится потенциальное возвращение зарубежных компаний на процессах импортозамещения и построения технологического суверенитета. Есть риск, что бизнесу будет гораздо проще и дешевле вновь закупать ту или продукцию за границей, нежели разрабатывать собственные аналоги», - указал эксперт.
Еще один вопрос, считает Черёмухин, связан с Китаем: «Например, если представить, что западные автомобильные бренды в новь вернутся на российский рынок, то автоматически встанет вопрос – а что будет с продукцией из Поднебесной. Думается, что в условиях резко обострившейся конкуренции она перестанет быть настолько востребованной, как сейчас».
Ранее первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил, что российские власти допустят на отечественный рынок только те иностранные компании, в которых страна заинтересована. В Минпромторге также отметили, что не планируют стимулировать возвращение ушедших с рынка РФ зарубежных брендов.
В Торгово-промышленной палате в свою очередь предложили установить правила возвращения в РФ для иностранных компаний. Так, зарубежные бренды, не согласовавшие условия возобновления работы, должны выплатить компенсации ущерба нашей экономике. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил председатель совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Борисов.