Этим вопросом в первую очередь заняты страны, имеющие выход к Балтийскому морю.
Они разрабатывают юридические механизмы, которые обеспечат возможность массового задержания судов, занятых в перевозке российских энергоресурсов, пишет Politico.
Источники издания утверждают, что захват судов хотят обосновать тем, что якобы нужна компенсация за потенциальный урон окружающей среде и за повреждение подводных кабелей.
В крайних случаях основанием для задержания танкеров станет «борьба с пиратством», отметили собеседники издания.
ЕС возрождает традиции пиратства
Захват судов под самыми благовидными предлогами все равно по факту будет являться пиратством. Реализация этой идеи «очень быстро может привести к военному столкновению просто потому, что это самый верный способ его организовать», отметил обозреватель Анатолий Несмиян.
То обстоятельство, что Балтийский флот России вряд ли сможет противостоять силам НАТО и системному пиратству, лишь подтолкнет решить проблему иным образом - через наземный конфликт.
Складывается ситуация, когда Европа ускоренными темпами идет к столкновению с Россией. Если случится конфликт, выгоду из него получат те стороны, которые не будут участвовать в нем напрямую.