Сбор нужен для того, чтобы ограничить бесконтрольные заказы и возвраты, повысить дисциплину покупателей.
С инициативой выступило Федеральное общество сетевой торговли. В организации указали, что с начала 2025 года собственники пунктов выдачи заказов массово жалуются на многочисленные возвраты товаров.
Покупатели зачастую заказывают несколько товаров, чтобы на месте выбирать наиболее подходящий для себя вариант. В особенности проблема обострилась перед Новым годом. Но и после новогодних праздников явление продолжает оставаться актуальным. Около 10% заказов регулярно возвращаются потребителями
Как сообщает ТАСС, в предложениях ФОСТ упоминаются возможность введения невозвратного сервисного сбора или минимальной суммы заказа. Соответствующее обращение было направлено в адрес таких компаний, как Wildberries, Ozon, "Мегамаркет" и Lamoda.