Росавтодор завершил работы по строительству и открыл для трафика два новых сегмента на дороге М-5 «Урал» в Московской области.
Проезд по участкам будет бесплатным, максимальная скорость — 90 км/ч.
Обходы долгое время считались долгостроями, и их первое упоминание в Федеральной инвестиционной программе относится к 2011–2012 годам. В связи с нехваткой участков автомобилисты сталкивались с многочасовыми пробками в населённых пунктах.
В 2019 году тендер на строительство участка Ульянино—Непецино выиграла ДСК «Автобан» (сумма контракта составила 15,4 млрд руб.), а обходы Октябрьского и Островцов были доверены АО «Дороги и мосты» (где контракт на 27 млрд руб.). Строительные работы затянулись, в том числе из-за судебных разбирательств по изъятию земельных участков и необходимости переноса газо- и нефтепроводов. Объекты планируется ввести в эксплуатацию на год раньше запланированного срока, сообщает глава Росавтодора Роман Новиков.
До конца текущего года в Московской области планируется запуск платной Мытищинской хорды и некоторых участков Южнолыткаринской дороги, а также других региональных инфраструктурных объектов. Росавтодор, в свою очередь, занимается устранением узких мест на ряде федеральных трасс, в частности на М-8 «Холмогоры», где осуществляется расширение дороги от Пушкино до ЦКАД (завершение работ запланировано на 2026 год). Кроме того, планируется преобразование отдельных участков других трасс (Р-22, А-108) с двухполосного на четырехполосное движение.