Текущая острая нехватка таксистов в России вызвана несколькими ключевыми причинами.
Об этом сообщил Михаил Михайлов, руководитель Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли, в беседе с Autonews.
Аналитик отметил, что дефицит кадров в секторе главным образом связан с низкими тарифами на пассажирские перевозки. В настоящее время базовая ставка в России составляет от 150 до 200 рублей, при этом 10 рублей за минуту и 10 рублей за километр. Эксперт объяснил, что для водителей, работающих в такси на полной основе, такие тарифы крайне невыгодны.
Пиковое время клиентской нагрузки, отметил он, составляет в среднем один-два часа утром и вечером. В остальное время водители такси перевозят пассажиров по базовому тарифу. В результате такой режим работы позволяет покрывать только расходы на топливо и прочие затраты. «Это не позволяет зарабатывать», — подытожил Михайлов.
На этом фоне специалист прямо связал проблемы с кадрами в таксомоторной индустрии с политикой компаний-агрегаторов. Именно последние, по его мнению, устанавливают для водителей невыгодные базовые тарифы. Он подчеркнул, что агрегаторы изначально были заинтересованы в привлечении подработчиков. Такие компании всегда получают прибыль, поскольку взимают комиссию со всех заказов. «В итоге совокупная комиссия (комиссия за заказы) достигает 35-40%», — отметил он. В результате интерес к постоянной работе в такси устойчиво падает, заключил Михайлов.