Холдинг VK, выполняющий функции оператора доверенной информационной системы в рамках государственной программы «Пушкинская карта», представил новый сервис «Билеты».
Компания VK объявила о запуске бета-версии сервиса под названием «Билеты», сообщили представители компании “Коммерсанту”. Услуга станет доступной в web-версии и в мини-приложении «ВКонтакте» с 21 августа. Разработку отдельного приложения для покупки билетов в компании не исключают, но на данном этапе не планируют. На старте пользователям будет доступно более 14,5 тыс. мероприятий, отметили в VK: «Количество событий будет увеличиваться благодаря новым партнерским соглашениям». Покупка билетов на мероприятия будет возможна с использованием банковской карты, Системы быстрых платежей (СБП) или «Пушкинской карты» (молодые россияне в возрасте от 14 до 22 лет могут воспользоваться картой, на которую государство ежегодно перечисляет 5 тыс. руб., для оплаты билетов в музеи, театры, выставки, филармонии и на концерты). Вход в сервис будет осуществляться через VK ID.
По данным источника, знакомого с подробностями проекта, инвестиции в запуск сервиса оцениваются в диапазоне от 250 млн до 300 млн рублей.
На начальном этапе партнёрами "Билетов" станут облачный сервис для контроля и управления продажей билетов Intickets.ru (40% ООО «Интикетс» принадлежит VK с мая), билетный оператор «Кассир.ру» и компания «Киноплан», создатель программного обеспечения для киноиндустрии, сообщили в VK: «Первый сервис будет технически поддерживать процессинг билетов, второй — как стратегический партнёр — будет отвечать за программу мероприятий, а "Киноплан" предоставит возможность продажи билетов на киносеансы». VK не раскрывает сроки окупаемости сервиса, но рассчитывает, что в течение двух-трёх лет 7-10% аудитории «ВКонтакте» будут пользоваться этим сервисом (по данным финансовой отчетности VK за полугодие, месячная аудитория «ВКонтакте» достигла 87,9 млн пользователей).
Статус провайдера «доверенных информационных систем» на условиях безвозмездности был официально закреплен за VK в рамках программы «Пушкинская карта» постановлением правительства, изданным в феврале. Билетные операторы и культурные учреждения теперь вынуждены заключать соглашение с VK, делать его общедоступным, а также предоставлять компании данные о продажах.