Генпрокуратура выразила опасения по поводу возможного ущемления прав законопослушных граждан из-за расширения полномочий полиции в области миграционного контроля.
Об этом заявил представитель ведомства на заседании комитета Совета федерации, где обсуждались изменения в законодательстве, касающиеся миграционной политики.
Комитет Совета Федерации (СФ) по вопросам конституционного законодательства в четверг утвердил и рекомендовал к одобрению на пленарном заседании 2 августа законопроекты, направленные на усиление контроля за миграцией. Речь идет о наборе поправок, которые предоставляют полиции возможность депортировать иностранцев из России за определенные нарушения без судебного решения, а также устанавливают новый порядок депортации для иностранных граждан, находящихся на территории РФ без законных оснований, пишет «Коммерсант».
Сведения об этих людях будут внесены в реестр «контролируемых лиц». Этих мигрантов могут лишить отдельных прав и свобод: ограничить покупку недвижимости, открытие банковских счетов, заключение брака, регистрацию юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и получение водительских прав.
Первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой откровенно признал перед сенаторами, что законопроект, предоставляющий полиции дополнительные полномочия в отношении регулирования миграционных потоков, был подготовлен и лоббирован его ведомством. В целом ситуация в данной сфере остается достаточно стабильной, сообщил Горовой.
Сенаторы не имели вопросов по поводу новых правил миграционного контроля, но обнаружили, что они обсуждаются в Генпрокуратуре.
По словам начальника правового управления Генпрокуратуры Артура Завалунова, закон соответствует текущей политической обстановке и ожиданиям общества. Тем не менее, данный документ дает полиции право проникнуть в жилище без согласия жильцов, если есть "достаточные основания полагать", что там находится "контролируемое лицо". Генпрокуратура видит в этом риски нарушения конституционного права граждан на неприкосновенность жилища, поскольку до сих пор это право могло быть ограничено лишь в целях обеспечения безопасности, напомнил прокурор.