Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:24
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Охват YouTube в России на фоне замедления продолжил расти

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Информация о замедлении работы YouTube в России, озвученная компанией «Ростелеком» и депутатом Госдумы Александром Хинштейном, не повлияла на активность пользователей.

Согласно данным единого рейтинга Mediascope, на прошлой неделе с 22 по 28 июля количество пользователей старше четырех лет, посетивших видеохостинг хотя бы один раз, составило 82,5 млн. Эти данные учитывают как мобильную, так и десктопную версии YouTube. Это на 2,4% больше, чем в ту же неделю 2023 года (80,6 млн) и на 0,4% больше, чем неделей ранее (82,1 млн), пишет РБК. Также на недельном отрезке увеличилось среднесуточное количество пользователей, посетивших YouTube в России — 55,7 млн против 55,4 млн неделей назад и 52,3 млн в сопоставимую неделю 2023 года.

Как повлияло замедление YouTube на блогеров

По мнению директора по цифровым технологиям NMi Group Анны Планиной, российские пользователи все еще предпочитают использовать YouTube. Стратегия монетизации каналов на платформе была отключена, что способствовало появлению новых форматов рекламы, таких как прямые рекламные интеграции. Согласно данным Единого реестра интернет-рекламы, более половины инвестиций в блогеров в 2023 году пришлось на блогеров YouTube. В 2024 году наблюдается сохранение этой тенденции, платформа остается популярной среди рекламодателей. Рост рекламных бюджетов будет зависеть от аудитории платформы и конкретных блогеров. Два ключевых фактора, которые могут повлиять на это - уменьшение интереса из-за проблемы с "замедлением" и лояльность аудитории каналов, готовность зрителей использовать VPN и терпеть сниженное качество контента.

По мнению Александра Папкова, сопредседателя комитета digital-агентств Ассоциации коммуникационных агентств России, воздействие снижения скорости работы платформы в настоящее время будет не таким существенным, как в 2022 году. Он отмечает, что доля инфлюенс-маркетинга в интернет-рекламе сейчас составляет менее 5%, но доля интеграций в YouTube-контент увеличивается и может достигать двух третей бюджетов на блогеров из-за их высокой эффективности. Однако, при замедлении работы платформы, разделение между инструментами инфлюенс-маркетинга может значительно измениться.

Тем не менее, по словам Папкова, у блогеров остается альтернатива в виде развивающихся российских платформ: Telegram, "Дзен", VK и Rutube. Он отмечает, что хотя замедление YouTube будет неприятным ударом для блогеров, их преданная аудитория, без сомнения, последует за ними на другие платформы. Вместе с этим согласна и Планина, отмечая активное развитие видеоаддивара VK и появление новых площадок, таких как Nuum (платформа вертикальных видео от МТС), в связи с "несостоятельностью Rutube". Она предполагает, что VK станет главным бенефициаром как единственная альтернатива YouTube в настоящее время. Представители пресс-служб VK и Rutube воздержались от комментариев о последствиях замедления YouTube.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама