Идея возникла после ДТП на переезде в Волгоградской области.
Ее выдвинул глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичёв. «Нам надо освободить железную дорогу. Давайте начнём строить платные железнодорожные переезды. Чего мы боимся? Давайте скажем, мы железнодорожный переезд строим на 50 лет, значит, он должен окупиться за 35», - рассказал парламентарий (цитирует «Подъем»).
По словам Москвичёва, необходимо проанализировать загруженность железнодорожных переездов по стране. В тех местах, где они остаются закрытыми более 50% времени в сутки, следует рассматривать возможность строительства двухуровневых развязок. Депутат также подчеркнул, что четырёхполосные подъезды к переездам следует заменять на двухполосные.
«Мы наблюдаем проекты, в которых изначально закладывают четыре полосы. Зачем это делать? Если вам нужны четыре полосы – стройте за свои средства. Мы, в свою очередь, открываем обходы, но создаём дополнительные пробки на существующих железнодорожных переездах. Железные дороги нужно обслуживать с интервалом не в 10 минут, а уже в 7 – это требование времени. Для скорой помощи и того достаточно, а если интервал сокращается до трёх минут – это уже метро», – отметил он.
Глава Минтранса Роман Старовойт согласился с предложением Москвичёва о внедрении платных переездов, однако указал, что местные жители должны иметь возможность проезда по таким сооружениям бесплатно.