Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:19
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Ритейл столкнулся с кадровым голодом: как решается проблема

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Особенно востребованы специалисты по продажам. С начала 2024 года число вакансий в этой области превысило отметку в 1 миллион человек.

Продуктовым магазинам сейчас требуется почти 10 тыс. сотрудников, треть из которых находится в Москве и области. Недостаток водителей вызвал простой в работе 10% коммерческого транспорта, утверждают источники «Коммерсанта». Самым дефицитным персоналом являются продавцы-консультанты, кассиры и упаковщики. По данным hh.ru, на эти должности приходится более половины вакансий. Но заполнить их не так-то просто: раньше сотрудников можно было найти за две недели, а сейчас — за месяц.

Многие автовладельцы предпочли работать по контракту, а иммигранты уехали за рубеж, где заработок выше. Кроме того, розничная торговля активно перетягивает персонал из промышленного сектора, говорит партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин: "В настоящее время специалисты в магазинах дефицитны, там есть конкуренция с производствами, которые сейчас активно развиваются, и не только военными, но и вообще всеми производствами, потому что сейчас много чего производится в России."

С одной стороны, увеличение онлайн-продаж увеличивает спрос на складских работников, вакансии которых конкурируют с вакансиями грузчиков и курьеров в розничной торговле".

Что же происходит с заработной платой малоквалифицированных работников? Например, на заводе по производству колбас в Подмосковье предлагают рабочему 115 тыс. рублей «на руки» без опыта, а средняя зарплата продавца-консультанта в Москве составляет 60 тыс. рублей. За опыт работы в продуктовом ритейле от одного до трех лет обещают 80 тыс. рублей в месяц чистыми. Это при увеличении зарплат на 22% по сравнению с предыдущим годом.

На данный момент средняя зарплата в торговле в России по данным hh.ru составляет почти 50 тыс. рублей, и ее нельзя увеличить. Почему, объясняет Андрей Карпов, председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла: «Компании часто не могут значительно увеличить зарплату, чтобы привлечь новых сотрудников. Это приводит к некой гонке за зарплатами, что в конечном итоге отразится на ценах».

Отмечается важность бережного отношения государства к росту цен в продовольственной рознице, что свидетельствует о необходимости внимательного контроля за расходами сетевых компаний. Торговля предполагает, что перераспределение зарплатного фонда происходит из-за увеличения нагрузки на текущих сотрудников и соответствующих доплат им.

Однако такая экономия за счет совмещения должностей приводит к пустоте в торговых залах. Это также замедляет развитие самих сетей, подчеркивает генеральный директор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров: "В условиях жесткой конкуренции в сфере розничной торговли ошибки в управлении персоналом не прощаются. Не своевременное закрытие вакансий, например, в области логистики, приводит к проблемам с поставкой товаров, и потребители буквально уходят".

Необходимо провести обучение нового персонала, поскольку они работают менее продуктивно и допускают больше ошибок, что приводит к недовольству клиентов. В настоящее время ключевым фактором конкурентоспособности является привлечение и удержание персонала. Некоторым компаниям это удается не сразу.

Депутат Госдумы Бессараб: идея перевода россиянок с детьми на удаленку реалистична
Реклама