Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:26
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Эпидемия одиночества заставляет россиян переходить на готовую еду

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Увеличение количества жителей городов, проживающих в одиночестве в небольших квартирах и проводящих много времени на работе, привело к резкому росту потребления готовой еды.

По прогнозам Infoline, объем этого рынка в текущем году может увеличиться на 38,8% и превысить отметку в 1 трлн рублей. Розничные компании, активно работающие в этом сегменте, перешли к созданию обеденных зон, что создает конкуренцию для традиционных заведений общепита, пишет «Коммерсант». Таким образом, бизнес ритейлеров, занимающихся продажами готовой еды демонстрирует более быстрые темпы роста, в то время как общепит сталкивается с замедлением темпов роста бизнеса до 8-10% в год.

Согласно прогнозу Infoline, к 2024 году совокупные продажи готовой еды в России вырастут на 38,8%, до 1,04 трлн рублей. Аналитики также отмечают ускорение темпов роста сегмента готовой еды, в то время как рынок общепита показывает замедление. Динамика оборота кафе и ресторанов оценивается в рост на 8-10% в этом году, до 4,8-4,9 трлн рублей.

Качество и разнообразие предложений готовой еды также увеличиваются, что вызывает интерес различных категорий потребителей. Ритейлеры уделяют все больше внимания данному сегменту, и по прогнозам Infoline, многие из них планируют выделить ему до 20% общего объема своих продаж. В свете этих тенденций рынок готовой еды продолжает демонстрировать постоянный рост.

Эксперты подчеркивают, что в ближайшие пять лет рынок готовой еды будет продолжать развиваться, учитывая значительный потенциал для роста. В то же время, многие рестораторы остаются скептически настроенными к этому формату питания, отмечая, что некоторые потребители уже проявляют усталость от него и стремятся вернуться к традиционным обедам, приготовленным в присутствии клиента.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает такую динамику с увеличением реальных доходов населения в сочетании с хронической нехваткой времени, в том числе на приготовление еды.

Одиночество – фактор демографического провала

Рост потребления готовой еды, видимо, свидетельствует об усиливающемся социальном феномене массового одиночества. «Именно оно, а не пресловутое «эхо войны» или «наследие 90-х», является главным фактором депопуляции населения. Ярким подтверждением выступает взрывной рост потребления готовой еды (перекуса «на ногах»)», - пишет экономист Никита Кричевский.

Помимо отсутствия времени на готовку стоит отметить фактор квартир малой площади, переработки – как ловушку для молодых людей, мечтающих об успешной карьере, плюс отсутствие культмассовых мероприятий.

Реклама