С 25 июля российские банки должны будут приостанавливать денежные переводы, если от операторов связи поступит информация о подозрительной активности клиента.
Это может быть длительные звонки или необычное количество сообщений с новых номеров. Такие меры обязательны только для банков, которые заключили соглашение о передаче данных с мобильными операторами. Оцениваться будет частота и продолжительность звонков клиента при переводах денег, а также необычное увеличение СМС с новых адресов. Это направлено на предотвращение мошенничества и защиту денежных средств клиентов.
Представитель ЦБ высказал мнение о необходимости для кредитных организаций учитывать информацию от операторов при выявлении мошеннических операций, если такое сотрудничество предусмотрено в соглашении между оператором связи и банком. «Такие процедуры относятся к операционной деятельности банков, в которую Центральный Банк не вмешивается», — подчеркнул представитель ЦБ (передает РБК).
Блокироваться переводы будут в следующих случаях:
- Если банк получил информацию о признаках мошеннического перевода от сторонних организаций. «Например, это данные от операторов связи о необычной телефонной активности перед переводом средств или резком увеличении входящих сообщений с новых номеров, включая мессенджеры;
- Если перевод осуществляется на счет, который ранее был определен антифрод-системами банков как подозрительный, даже если информация об этом не указана в специальной базе данных Центрального банка о счетах мошенников;
- Если у получателя денег возбуждено уголовное дело. При этом информация может поступать в банк из различных источников. "Например, если клиент или другое заинтересованное лицо предоставят официальный документ о возбуждении уголовного дела. В такой ситуации банк приостановит зачисление денег на счет,
Данные критерии расширили список признаков переводов без согласия клиента, которые были действительны с 2018 года. Сюда входят переводы на счета или с применением устройств, информация о которых хранится в базе данных ЦБ о случаях и попытках осуществления денежных переводов без согласия клиента, а также если параметры денежного перевода необычны для клиента, как например сумма отправляемых средств, место осуществления операции, устройство, с которого она проводится.
По информации представителя Центробанка, начиная с 25 июля банки обязаны остановить денежные переводы на 48 часов, если была обнаружена операция, которая соответствует этим критериям. После приостановки операции кредитное учреждение должно связаться с клиентом, который в течение двух дней должен подтвердить, что он делает перевод добровольно, а не под воздействием мошенников.