С момента введения ограничительных мер против Московской биржи, российская валюта начала активно укрепляться по отношению к трем основным мировым валютам - доллару, евро и юаню.
Утром 19 июня на Московской бирже китайская валюта была торговалась по курсу 10,934 рубля. Подобный курс наблюдался последний раз в мае 2023 года.
Котировки доллара на фьючерсном рынке составили 82,6 рубля за доллар, что является падением на 4,05% по сравнению с предыдущим днем.
Согласно официальным курсам, установленным Центральным банком на 20 июня, доллар и евро значительно снизились по сравнению с предыдущим днем. Доллар ЦБ оценил в 82,63 рубля, евро - в 89,09 рубля. Для сравнения: в последний торговый день перед отключением официальных курсов, доллар стоил на Московской бирже 89,1 рубля, а евро - 95,62 рубля.
Экономический обозреватель Константин Двинский отмечает, что внезапному укреплению рубля после санкций против Мосбиржи «не стоит радоваться».
«Наоборот, этот процесс несет больше негатива. В первую очередь потому, что определять "крепость" или "слабость" национальной валюты по отношению к иностранным — в чистом виде колониальное мышление. Настоящая "крепость" — это когда валюта стабильна, а не волатильна», - пояснил эксперт.
Скачки то в одну сторону, то в другую – это всегда априори плохо, поскольку участникам финансовой деятельности постоянно приходится менять планы. В этом смысле было бы лучше, если бы доллар оставался в пределах 88-94 рублей. «Все те, кто радуется так называемому "укреплению" рубля должны помнить, что качели качаются в обе стороны. Вслед за "укреплением" последует такое же резкое "ослабление"», - напомнил эксперт.
Экономист Алексей Кричевский также считает, что «этот праздник жизни не будет длиться вечно». Укрепление рубля будет в лучшем случае продолжаться несколько дней. Потом – «боковик», и доллар снова пойдут вверх.
«Есть проблемы с выводом валюты за рубеж, но скоро заработают новые схемы. Со спросом на юани такая же история - китайцы, кстати, активизировались в плане завоза денежки, даже несмотря на очередные собственные ограничения», - подытожил Кричевский.