Глава МИДа Дании, Ларс Лёкке Расмуссен, объявил о планах страны по урегулированию проблемы несанкционированного флота танкеров, которые перевозят российскую нефть через Балтийское море.
Однако он не уточнил, какие именно меры будут предприняты. В своих высказываниях Дания выразила беспокойство о том, что старые нефтяные танкеры, которые проходят через ее проливы, представляют потенциальную угрозу для окружающей среды. Чтобы найти решение этой проблемы, Дания сформировала коалицию союзных стран из Евросоюза (ЕС), совместно с которыми она изучает возможные шаги.
«Международное сообщество пришло к широкому согласию, что судовой парк-призрак является международной проблемой и требует международных решений. Очень важно, чтобы любые новые меры были осуществимы на практике и имели юридическую обоснованность с точки зрения международного права», — прокомментировал ситуацию Ларс Лёкке Расмуссен, передает Reuters.
Сообщается, что Россия отправляет около трети своего танкерного экспорта нефти через датские проливы и Балтийское море, что составляет приблизительно 1,5% мировых поставок. Если бы предпринимались попытки прекратить эти поставки, это могло бы привести к увеличению цен на нефть и нанести ущерб финансовой системе Кремля, подчеркивает информационное агентство Reuters.
Financial Times в ноябре 2023 года сообщила, что Европейский союз поручит Дании проверять и, возможно, блокировать танкеры, перевозящие российскую нефть и проходящие через ее воды. Речь идет о танкерах, которые следуют через датские проливы без западной страховки. Отсутствие такой страховки дает право европейским странам проверять суда, которые могут представлять угрозу для окружающей среды. В ответ на это, Кремль призвал Данию соблюдать правила международного судоходства.