Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:44
Москва
28 июня ‘24, Пятница

Эксперты по автострахованию назвали ключевую проблему с ОСАГО

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Во вторник, 28-го мая, в Центре событий РБК в столице России состоялась XIX Международная конференция по проблематике страхования, на которой обсуждались сложности в страховании авто по ОСАГО.

Центральной темой конференции стала диджитализация услуг. Об этом говорили много экспертов, включая Евгения Уфимцева, президента ВСС, президента Российского союза автостраховщиков (РСА), президента Национального союза страховщиков ответственности (НССО). «Нам нужно двигаться вперёд, на этом настаивают все страховые компании. Российский страховой рынок уже успел набраться огромного опыта, но ещё многое предстоит сделать. Мы всегда были стабильной и консервативной отраслью, но последние годы привнесли столько нововведений и «цифры», что нам приходится пересматривать подходы к многим сервисным аспектам, — говорит Уфимцев. — Поставлю в пример ситуацию с принятием «короткого» полиса ОСАГО — на один день. Человек просыпается утром, решает поехать на работу на машине — включается страховка ОСАГО. Можно ожидать множества похожих изменений в нашей отрасли». Второй заметный пример — запуск в 2023 году в рамках ОСАГО дистанционного урегулирования убытков после автоаварий. Благодаря этому новшеству процедура урегулирования будет значительно ускорена, а риск ошибок при заполнении документов снизится благодаря автоматическому заполнению данных из базы.

На отдельном круглом столе обсуждалась тема автострахования, включая ОСАГО. Модератором встречи стал вице-президент ВСС, директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. Главным вопросом, активно обсуждаемым участниками, стало натуральное возмещение.

«Напоминаю, для ремонта транспортных средств по ОСАГО была предоставлена возможность еще в 2017 году. Тогда данный метод возмещения стал приоритетным для легковых автомобилей, — прокомментировал Васильев. — Однако, в последнее время ситуация усугубилась за счет ухода множества автопроизводителей, что вызвало нарушение или значительное удлинение логистических цепочек».

Александр Горин, заместитель главного исполнительного директора и руководитель по розничному страхованию компании «Альфа-Страхование», выразил мнение, что несмотря на то, что натуральное возмещение присутствует и в КАСКО, и в ОСАГО, важнее сосредоточить внимание на последнем, поскольку там сейчас наибольшее количество проблем. Эксперт обозначил, что в настоящий момент высочайший процент натуральной компенсации наблюдается в регионах со сложившейся сетью сервисных центров и лучшим ассортиментом запчастей, к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге и промышленных городах Урала. Минимальную долю натурального возмещения зафиксировали на юге страны, в Сибири и на Дальнем Востоке.

В ходе обсуждений на круглом столе были выделены ключевые вопросы, с которыми сталкивается текущая система натурального возмещения в ОСАГО. К ним относятся недостаток дистрибуции и централизованных складов, а также вопросы в сроках поставки запчастей. Этот процесс во многом затруднен или даже невозможен для отдельных типов деталей, в первую очередь для электронных компонентов, из-за существующих санкций. Также зачастую нереально выполнить ремонт в установленный законодательно срок урегулирования (30 дней).

Роструд: зарплаты в промышленно-производственном секторе выросли на 307%
Реклама