Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:25
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Кадровый голод в медиа решит объединение вузов, бизнеса и профсообщества

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Развитие российского медиарынка и производство разнообразного контента активно идут вперед, но одной из серьезных проблем остается недостаток высококвалифицированных специалистов.

О данном вопросе высказались эксперты «Школы атомных коммуникаций MediaSkills», которые представляют медиа и коммуникационное сообщество университетов. Проект «Школа атомных коммуникаций» был представлен на ВДНХ в павильоне «Атом» с 19 по 21 апреля 2024 года в рамках выставки-форума «Россия». Эксперты подчеркнули важность сотрудничества между бизнесом, ориентированным на развитие профессиональных коммуникационных связей, медиа и вузами, которые готовят молодых специалистов. Одним из эффективных инструментов такого сотрудничества могут стать совместные практико-ориентированные программы, образовательные мероприятия и внедрение наставничества для молодых журналистов и PR-специалистов в СМИ и бизнес-структурах, сообщает РБК.

Формат наставничества и специализированные программы, которые готовят профессионалов-практиков, являются эффективными инструментами для подготовки профессионалов. Школа атомных коммуникаций государственной корпорации "Росатом" предлагает такую программу, где студенты получают знания от преподавателей, работающих в данной сфере. Кроме того, госкорпорация активно привлекает студентов и стажеров вне обучающих программ», — отметил Андрей Тимонов, руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом».

Помимо этого, Андрей Тимонов составил список базовых компетенций, необходимых молодым медиаспециалистам для работы в атомной отрасли. «Важно, чтобы у человека было системное мышление и умение ставить перед собой цели и задачи. В таком случае, его можно легко обучить навыкам написания, работы с контентом, разбору социальных сетей или превращения в профессионального PR-специалиста. Мы уделяем много внимания подготовке и переподготовке кадров, где приобретаем навыки «мягких» и профессиональных навыков, как это было в Школе для медиа», — рассказал он. Эксперты Школы атомных коммуникаций согласны, что молодым специалистам важно обладать несколькими стандартными навыками, включая грамотность, креативность и любознательность.

Арам Габрелянов, редакционный директор «Ньюс медиа», отметил, что помимо чтения, молодым медиаспециалистам необходимо развивать креативное мышление и глубоко погружаться в работу. «В первую очередь, молодым журналистам следует воспитывать читательские навыки и знание российских писателей. Кроме того, следует развивать креативность и не повторять одно и то же. Если вы работаете в атомной отрасли, важно понимать и быть осведомленным о том, о чем говорите или пишете. Если вы не вникнете и не поймете, с вами будет неинтересно разговаривать и давать интервью», — рассказал Арам Габрелянов. Илья Гогуа, блогер, журналист и ведущий "Телега online", добавил, что основным навыком, которым специалисты в ближайшее время будут обладать, станет способность перерабатывать сложную информацию в понятные форматы. «Желающих работать в медиа много, но специалистов, которые могут сейчас самостоятельно выполнять задачи и хорошо ориентироваться в медиапространстве, недостаточно. Для этого существуют специализированные школы, которые готовят специалистов, желающих развиваться в медиа сфере», — пояснил Илья Гогуа.

Михаил Зеленцов, научный руководитель, ведущий программы, доцент Высшей школы экономики и творческий руководитель магистерской программы «Современная журналистика», отметил, что специалистам в работе необходима адекватность. «Важно быть внимательным, целеустремленным, уметь говорить, писать, показывать, анализировать и рефлексировать. Сейчас уже никто не сомневается в том, что будущим журналистам и медиаспециалистам следует учиться снимать, монтировать видео, создавать фотоконтент.

Все понимают, что необходимо анализировать и рефлексировать, думать о сделанном, качественно интерпретировать и проверять информацию, много читать, быть в курсе событий», — пояснил эксперт. Лана Самарина, заместитель генерального директора ИА «Регнум», добавила, что современным медийщикам необходимо непрерывно искать новые навыки и компетенции. «Я считаю, что современному медийщику следует быть открытым для всего нового. Если не постоянно обучаться и не искать что-то новое, то в современном медиа-мире можно добиться немногого. Поэтому планирование собственной образовательной программы является залогом успеха в этой сфере. Мы постоянно учимся, я сейчас тоже учусь, мои коллеги также непрерывно учатся, мы не останавливаемся, и я считаю, что это является основой успеха любого специалиста, выбирающего нашу профессию», — поделилась Лана Самарина.

Реклама