Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:06
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

РБК: Новый транспортный нацпроект обойдется России в 10,2 трлн рублей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Бюджет будущего национального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры" составит 10,2 трлн рублей на период с 2025 по 2030 годы.

Такие данные приводит РБК, ссылаясь на презентацию Министерства транспорта, представленную 16 апреля на заседании рабочей группы Государственного совета.

Отмечается, что из федерального бюджета будет выделено 3,46 трлн рублей, а оставшаяся часть, составляющая 10,2 трлн рублей, планируется привлечь из внебюджетных источников.

Основные направления финансирования являются строительство и реконструкция железнодорожных и автомобильных дорог. На развитие инфраструктуры основной сети железных дорог планируется выделить более 4,3 трлн рублей за шесть лет (4,27 трлн рублей из внебюджетных источников), а на строительство и реконструкцию автомобильных дорог - 2,8 трлн рублей (2,7 трлн рублей из бюджета).

Финансирование третьего по величине проекта составит 1,7 трлн рублей и будет направлено на развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей. Также в проекте предусмотрены работы по реконструкции аэродромов на сумму 347,6 млрд рублей, развитию морских портов на сумму 332,8 млрд рублей и внутренних водных путей на сумму 121,1 млрд рублей.

Передача РБК отмечает, что сам проект не является окончательным. Кроме того, на заседании рабочей группы получила критику отсутствие раздела о развитии общественного транспорта.

По мнению специалистов ИПЕМ, если бы железнодорожная инфраструктура не становила преградой для развития экономики, то объем перевозок грузов по железной дороге в Российской Федерации к 2030 году мог бы увеличиться на 400 миллионов тонн, а экспорт железнодорожным транспортом - на 180 миллионов тонн. Однако эксперты сомневаются в том, что планы правительства по направлению 4,3 триллионов рублей на развитие основной сети железных дорог до 2030 года будут реализованы, также как и в том, что потребности грузоотправителей не изменятся под влиянием нестабильной конъюнктуры.

Реклама