Соответствующий законопроект появился в базе нижней палаты парламента.
Документ предполагает полный запрет требовать компенсации от покупателей за возврат товара. Также площадки не смогут проводить скидочные акции без согласия на то партнеров и брать более 10% за свои услуги.
Общие принципы регулирования работы будут распространяться на все маркетплейсы, но для крупных, занимающих более 20% рынка, подготовят дополнительные нормативы.
Крупным маркетплейсам предлагается запретить изменять условия договоров и ухудшать положение продавцов и владельцев пунктов выдачи без предварительного их уведомления минимум за 30 дней. Под ограничения также попадет продажа товаров под собственными торговыми марками в ущерб другим продавцам.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что его необходимость связана с тем, что в России отсутствует «унифицированное правовое регулирование» работы маркетплейсов. В случае принятия закон начнет действовать с 1 марта 2025 года.