Депутаты Госдумы в третьем чтении единогласно приняли закон о полном запрете рекламы у иноагентов.
Документ предполагает запрет на распространение рекламы на ресурсах иноагентов, от поступающих физических либо юридических лиц, а также полный запрет рекламы информационных ресурсов иноагентов.
С критикой законопроекта ранее выступали в партии «Новые люди», предупреждая, что под действие ограничений могут попасть добросовестные граждане и предприниматели. В качестве аргумента приводился тезис о том, что сейчас не предусмотрено обязательство иноагентов уведомлять рекламодателей о своем статусе.
Тонкий момент
Глава Комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин обратил внимание на наличие в законе запрета рекламировать ресурсы иноагентов. За это нарушителям грозят штрафы до 50 тысяч для физлиц и до 500 тысяч для юрлиц. Этот запрет не касается ситуаций, когда иноагент выступает информационным поводом, пояснял ранее Горелкин.
«Примечательно, что отрасль начала готовиться к принятию законопроекта уже после первого чтения. Многие рекламные агентства прорабатывают новые формулировки договоров, предусматривающие прекращение отношений в одностороннем порядке в случае признания рекламораспространителя иноагентом», - добавил депутат в своем Telegram.
То же самое, но без российских денег
Журналист Марина Ахмедова в комментарии к принятому закону отметила, что теперь паблики иноагентов с многомиллионной аудиторией перестанут приносить владельцам доход за исключением монетизации и зарубежных контрактов. «Зато сохранится приятная, хоть и не монетизируемая возможность, по-прежнему считать себя лидерами мнений. Подозреваю, что многие иноагенты теперь кусают локти, и в душе не считают, что быть иноагенстом - это привилегированная возможность оказаться в компании "порядочных людей". Что ж, теперь все то же самое, но без российских денег», - заключила Ахмедова.