Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

В Совфеде предложили «красные линии» для развития маркетплейсов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Совете федерации подготовили законопроект об ограничениях для маркетплейсов, занимающих долю на рынке более 25%.

О новой инициативе в беседе с Forbes рассказал председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.

По его словам, в случае превышения предельной доли на рынке (будет исчисляться от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год), маркетплейсам запретят открывать новые пункты, благодаря которым они получают конкурентные преимущества.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (включает крупнейшие маркетплейсы) Артем Соколов назвал предложение Совфеда избыточной и вредной инициативой. Он предупредил, что идея окажет негативный эффект на рынок и ничем не поможет малому и среднему бизнесу.

Сейчас в России установлена максимальная доля в 25% для торговых сетей, ограничения действуют в границах административно-территориальных образований.

Труднореализуемая задача

Если на рынке два крупных игрока занимают, например 80%, проблема не только в них, но и в конкурентах, которые не соответствуют современным стандартам. «Потому что "Яндекс" - это чуть иная экосистема, там работа идет от продавца, а не от склада, Сбер тоже не совсем про маркетплейс. Lamoda - сильно другой сегмент. Получается, реальных бойцов в дивизионе всего два», - отмечает ТГ-канал «Экономизм».

Ограничив маркетплейсы долей в 25%, непонятно, как исполнить предлагаемый законопроект. Вряд ли получится заставить те же Ozon и Wildberries дробиться на части. Если отобрать половину пунктов выдачи заказов, в стране будет сломана логистика.

«Ну хорошо, ограничили, ладно. Что дальше? Кто займет долю-то на рынке? "Почта России"? "Почтовый цифровой магазин"? Иногда кажется, что ФАС и Совфед лезут не туда, куда надо», - резюмировал канал.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама