Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей будет переименован в связи с тем, что в названии несправедливо забыли про мужчин.
Решение о переименовании принято по предложению председателя Госдумы Вячеслава Володина. Теперь Комитет будет называться «…по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства».
«Вопросы отцовства впервые за 30 лет наконец‑то нашли свое отражение в названии комитета», — заявил Володин, комментируя корректировку наименования комитета.
Глава комитета Нина Останина по этому поводу констатировала, что депутаты поддерживают это решение, а члены комитета сделают «все для того, чтобы защита касалась не только женщин, не только детей, но и мужчин тоже».
В начале сентября депутат Госдумы Николай Николаев публично посетовал, что в России сложилась ситуация, когда государство декларирует защиту материнства и детства, а отцы как будто преданы забвению.
25 октября, накануне переименования комитета Вячеслав Володин в ходе выступления Останиной поднял вопрос о роли мужчины в семье. «Семья – это женщины, мужчины и дети. Нина Александровна, почему у вас такое феминистское отношение к мужчинам? Они в семье должны быть? Они наверное роль какую-то играют. И в создании семьи, появлении детей. Почему мы стесняемся об этом говорить?», - спросил Володин. Он добавил, что со стороны мужчин в Думе нет предрассудков на тему того, чтобы говорить о проблемах и интересах женщин, отстаивая их права. Поэтому с женской половины было бы правильно видеть аналогичное отношение к мужчинам.
Володин упомянул феминизм не случайно?
Общественный деятель, блогер Александра Машкова-Благих приветствовала переименование думского комитета, увидев в этом сигнал о большем внимании к традиционным ценностям. Она предположила, что примерно с 1990-х годов в семейные и социальные комитеты «наполнялись» людьми, симпатизирующими идеям феминизма. Для таких граждан «это была точка входа в политику».
Теперь в Думе прямым текстом сказано, что семьи без мужчины не бывает и «жизни мужиков тоже важны», а профильным комитетам следует заняться «поддержкой деторождения и статусом родителей, а не всякими СБН (семейно-бытовое насилие), бэби-боксами», заключила Машкова-Благих.