Руководство «Почты России» ищет варианты, как расплатиться с долгами и вывести бизнес в безубыточное состояние.
Пополнить бюджет компании может реализация «непрофильных активов». Рассматривается идея продажи отделений, расположенных в объектах культурного наследия, в зданиях, являющихся памятниками архитектуры. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор «Почты России» Михаил Волков.
В Москве у компании есть «проблемные» объекты общей площадью 37 тыс. кв. метров. В Петербурге – 26 тысяч кв. м. В этих зданиях сложно проводить ремонт, перестраивать внутреннее пространство под нужды почты. Дело в многочисленных требованиях к объектам культурного наследия. Фактически «Почта России» занята содержанием дорогостоящих объектов недвижимости, тогда как на этом можно сэкономить.
Второй проект по оптимизации издержек связан с маркетплейсами. Почта готова предоставить маркетплейсам свои мощности в удаленных населенных пунктах в обмен на инфраструктурный платеж в 0,5% с оборота площадок.
Маркетплейсы, впрочем, не готовы делиться частью оборотных денег, и в использовании почтовых отделений не заинтересованы. Они работают по модели франшизы.
«Значительная часть перечисленной нагрузки лежит на франчайзи, а операционная деятельность каждого отдельного пункта выдачи заказов становится на порядок эффективнее за счет микроменеджмента предпринимателя», – пояснил исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов.