Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:26
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Экономист Хестанов рассказал, стоит ли сейчас покупать новую машину

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Решение о покупке нового автомобиля сейчас зависит от возможности и желания, рассказал INFOX доцент РАНХиГС, экономист Сергей Хестанов.

По данным участников автомобильного рынка, в ближайшее время россиян ждет резкий взлет цен на транспортные средства – заплатить придется на 30% больше, чем сейчас. При этом прямо сейчас уже фиксируется повышение цен на 5-10%.

Хестанов объясняет ожидаемое повышение стоимости двумя факторами. Один из них – это девальвация рубля, второй – рост утилизационного сбора. «Сильнее всего эти факторы повлияют на стоимость ввозимых по параллельному импорту машин, слабее всего - на отечественную продукцию», - говорит он.

При этом экономист отмечает, что «АвтоВАЗ» в своем производстве использует большое количество импортных комплектующих, поэтому и ценовая динамика продукции будет ближе к импорту.

Если же человек собирается купить машину на вторичном рынке, то ему следует помнить, что цены на подержанные автомобили растут вместе со стоимостью новых, но с небольшим временным лагом.

«Покупать ли автомобиль сейчас - зависит от личной стратегии гражданина. Если старое авто еще в хорошем состоянии - скорее всего, имеет смысл не торопиться: новые бренды пока не создали сети автосервиса и доставки запчастей. Потребуется минимум пару лет, чтобы оценить их успехи на этом поприще», - говорит Хестанов.

Более 90% импорта автомобилей в Россию в настоящее время приходится на китайских производителей. Их стоимость напрямую зависит от курса валют, в первую очередь. А во вторую, по словам нашего эксперта, от маркетинговой стратегии конкретных брендов, которые чутко реагируют на конъюнктуру рынка.

Напомним, с 1 августа в России повысился утилизационный сбор на автомобили. Согласно документу, ставка сбора на легковые машины будет в среднем повышена в 1,7–3,7 раза в зависимости от объема двигателя, на легкие коммерческие автомобили – в 2,5–3,4 раза, на грузовые – в 1,7 раза, пояснили в пресс-службе Минпромторга. Сбор на автобусы, по данным ведомства, в среднем вырастет в 2,2–4,8 раза, на электробусы – в 8,7 раза.

Госдума рассмотрела законопроект о сборе валежника
Реклама