Крупные маркетплейсы могут обязать перечислять в пользу «Почты России» инфраструктурные платежи в размере 0,5% от квартального оборота.
Эту идею поддерживает Минцифры. По мнению ведомства, это единственный способ поддержки убыточной организации.
Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что поддержка одного коммерческого предприятия за счет других не только нарушает логику рынка, но и приводит к росту издержек, которые в конечном счете лягут на плечи потребителей.
«Проблема роста цен беспокоит население больше всего. Я бы предложил исходить из этого. Помочь «Почте России» могут оптимизация работы и сокращение издержек, прямая государственная помощь, дополнительные услуги», - пояснил INFOX эксперт.
Идею введения инфраструктурного платежа еще в мае 2023 года предложила сама «Почта России». По задумке, маркетплейсы, чья ежегодная выручка составляет не менее 1 млрд рублей, должны ежеквартально перечислять в пользу почты 0,5% от своего оборота. По подсчетам участников рынка, это примерно равно сумме в 24-25 млрд рублей ежегодно.
Предложение поддержали в Минцифры. По логике ведомства, это позволит сохранить работу почты, а также расширит круг пунктов выдачи заказов за счет включения в их число почтовых отделений.
Стоит отметить, что предложение еще не было внесено на обсуждение в правительство, тем не менее, оно уже вызвало заочный спор различных структур. Так, Федеральная антимонопольная служба встала на сторону маркетплейсов. ФАС считает, что такой сбор повысит цены на продукцию, хотя и не отрицает, что «Почте России» нужны средства на развитие инфраструктуры.