Минпромторг прорабатывает возможность ввести в России обязательную сертификацию электросамокатов.
Идея возникла в целях обуздать средства индивидуальной мобильности как источник повышенной опасности, пояснили в министерстве. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо МВД в адрес депутата Госдумы от "Единой России" Александра Якубовского, в котором говорится об инициативе.
Отмечается, что обязательную сертификацию проходят все товары, которые потенциально угрожают здоровью и безопасности людей, несут риски для имущества и природа. Сюда относятся медицинская техника, лекарства, детские товары.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью RT приветствовал позицию Минпромторга, поблагодарив ведомство за подвижку вопроса «с мертвой точки».
Шапарин напомнил, что ранее в министерстве предлагали ввести регистрацию СИМ через госуслуги с выдачей регистрационных номеров, которые будут устанавливаться на СИМ.
«Мы прекрасно понимаем, что у нас есть два инструмента контроля: полицейские и камеры. Если мы не можем поставить полицейского на каждом углу, то нам придётся использовать систему фото- и видеофиксации. Она может фиксировать только номера, а лица она не распознаёт», — резюмировал Шапарин.
Экс-депутат Госдумы, автоэксперт Вячеслав Лысаков предложил более радикальный способ борьбы с волной популярности электросамокатов.
«Вот в чём, в чём, а в создании рукотворных проблем и героической борьбе с ними - мы впереди всей планеты», - посетовал Лысаков в Telegram.
Он указал на бизнес сервисов проката электросамокатов, который набирает обороты в Москве, Петербурге и других крупных городах. Популярность СИМ искусственно создана, и теперь государство пожинает плоды неосмотрительности в виде травмированных и даже погибших граждан.
Для регулирования этой сферы годами придумываются поправки в ПДД. Причем без понимания, что «нарушения некому администрировать». Видеофиксация нарушений владельцев самокатов, гироскутеров, которым попросту некуда вешать регистрационные номера, - абсурд.
Разрабатывались также варианты программного ограничения скорости и дистанционного электронного контроля. Теперь задумана «еще одна головная боль» в виде сертификации.
«Далее понадобится контроль за соответствием самокатов этим сертификатам. И так - до бесконечности...И это вместо того, чтобы просто прикрыть эту лавочку с прокатом, сохранив жизни и здоровье пешеходов», - заключил Лысаков.