Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:58
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

России больше нет нужды терпеть зерновую сделку – политолог Жарихин

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

После выборов в Турции у России открылась возможность более жестко настаивать на выполнении своих условий зерновой сделки.

Этим может объясняться тот факт, что Москва уведомила Стамбульский координационный центр о решении ограничить регистрацию судов, движущихся в порт Южный под Одессой.

Недавнее продление сделки (18 мая) на два месяца сопровождалось заявлениями России о сомнительных шансах следующей пролонгации. 29 мая министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что если не будет прогресса по вопросу вывоза удобрений и агропродукции на мировой рынок, Россия будет считать, что сделка больше не работает.

Одним из ключевых пунктов сделки является возобновление работы аммиакопровода «Тольятти-Одесса». Здесь тоже нет видимых подвижек. Тем временем Украина начинает просить больше, настаивая на включении в сделку других своих портов. Москва такой вариант исключает.

Политолог, замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин в интервью ФАН заявил, что для России было важно, чтобы Тайип Эрдоган выиграл выборы. С ним Турция представляется хоть и не большим другом, но хотя бы более-менее надежным партнером, с которым можно говорить.

Раньше времени выдвигать Турции жесткие условия было бы неправильно. «Но сейчас выборы в Турции закончились, и позиция России стала более жесткой, что вполне логично», — указал эксперт.

Сейчас у России «развязаны руки», и она может действовать так, как следовало бы с самого начала, - требовать от сторон договоренностей неукоснительно соблюдать все условия.

«Мы долго терпели то, что страны Запада прикрывались генсеком ООН, а сами открыто саботировали взятые на себя обязательства. Теперь, как говорится, результат налицо», - заявил Жарихин, заметив, что в заголовках некоторых зарубежных СМИ о «победе Путина» на выборах в Турции есть доля справедливости.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама