Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:03
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Сбербанк начал массово внедрять оплату по биометрии в магазинах

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Банковские терминалы Сбербанка в розничных магазинах будут заменять на новые, с камерами для считывания биометрии.

С этими аппаратами покупатели смогут расплачиваться лицом, просто улыбнувшись на камеру.

Управляющий директор дивизиона «Эквайринг» Сбербанка Сергей Шубочкин рассказал, что способ оплаты по биометрии можно будет выбрать на кассе. Затем техника сама запустит весь процесс. «Вы улыбаетесь — оплата прошла», - описал процесс со стороны клиента Шубочкин.

Он отметил, что при внедрении оплаты по биометрии важно уделить внимание вопросам безопасности. Наиболее сложная техническая проблема – гарантировать, что перед терминалом стоит живой человек, обладатель предъявленного «лица», а не посторонний с фотографией другого человека или слепком с экрана.

В распознавании хорошо помогает технология Liveness, которая за счет встроенных 2D или 3D-камер безошибочно определяет, что происходит перед терминалом. Сбербанк предпочитает аппараты с 2D-камерами. Они закупаются в Китае, уточнил Шубочкин в беседе с «Известиями».

По его словам, уже осенью 2023 года в России появятся первые тысяч первых POS-терминалов.

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в комментарии к планам Сбербанка отметил, что биометрический способ оплаты сейчас пытаются внедрить не только в магазинах, но и в транспорте. Однако ни в России, ни в мире новинка пока не получила широкого распространения. Более-менее пользуется популярностью только проект Аpple Pay. Основная сложность в подобных проектах в том, чтобы привить людям новую привычку, потому как улыбаться в камеру – не намного комфортнее, чем приложить усилия – достать из кармана банковскую карту или телефон, а затем приложить к терминалу оплаты.

Соколов добавил, что надеется, что инвестиции Сбербанка в новый проект «не лягут тяжким бременем на торговую отрасль, например в части очередного повышения комиссии по эквайрингу».

Реклама