Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:28
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Подвели французские двигатели: «Суперджеты» перестанут летать

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Парк самолетов SSJ-100 в России может сократиться в 5 раз к 2030 году, если не будет организована система ремонта двигателей.

Проблема связана с зависимостью отрасли от импорта. SSJ-100 собирались с двигателями SaM146, разработанными НПО «Сатурн» совместно с французским концерном Safran. Ремонт этих двигателей в сегментах, подверженных сильному нагреванию, возможен только во Франции. А после начала спецоперации французские компании с Россией не сотрудничают.

Журналисты «Коммерсанта» ознакомились с письмом производителя самолета корпорации «Иркут» к перевозчикам. В этом документе говорится, что если не обеспечить своевременный ремонт двигателей, к 2030 году из более чем 150 самолетов SSJ-100 останется примерно 28. Да и те будут в не самом лучшем техническом состоянии.

Если же в ближайшие годы технологии ремонте «горячей части» двигателей будут освоены, удастся сохранить 106 лайнеров. В качестве альтернативы есть вариант заменить двигатели SaM146 на отечественные ПД-8, которые сейчас разрабатываются. Правда, компаниям это обойдется очень дорого. Комплект из двух двигателей составляет 50-60% от стоимости всего самолета. Но просто «прикрутить» двигатель недостаточно. Переход на ПД-8 потребует замены мотогондол, доработки пилонов и кессона крыла. Придется внести коррективы в бортовую кабельную сеть. По оценке «Ъ», только закупка комплектов двигателей на 120 самолетов обойдется в 160–220 млрд рублей. В авиакомпаниях подозревают, что на деле цена будет в 1,5-2 раза выше.

Источник, близкий к «Ростеху» рассказал, что есть еще один вариант – добавить двигателям SaM146 живучести, чтобы их можно было использовать более продолжительное время, до тех пор, пока не появятся отечественные самолеты с высокой долей российских комплектующих. Тогда проблема ремонта двигателей уйдет сама собой.

Примечательно, что буквально летом 2022 года, когда стала очевидной перспектива лишиться авиации за отсутствием собственных самолетов в высоким уровнем локализации производства, Минтранс заверял, что все ближнемагистральные самолеты останутся в строю, и с ремонтом проблем не должно возникнуть.

Реклама