Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:29
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Нет денег на еду и одежду: 17% россиян признались в нищете

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Каждый шестой житель (17%) России сталкивается с нехваткой денег на покупку еды, одежды и обуви.

Еще 25% вынуждены тратить на продукты питания две трети и более своих доходов. Об этом свидетельствуют результаты исследования за 2022 год Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ.

Как передают «Известия», 4% респондентов заявили, что им не хватает средств даже на покупку еды. 13% говорят, что еду они худо-бедно покупают, а на одежду и обувь уже не хватает.

Несмотря на удручающий характер представленных цифр специалисты говорят, что в целом в вопросе борьбы с бедностью наблюдается положительная динамика. Для сравнения, в 2019 году на нехватку денег для еды жаловались 7%. Доля же тех, кому не хватало на обувь и одежду, составляла 16%.

Директор Центра исследований Ирина Мерсиянова в комментарии к результатам опроса отметила, что на недостаток средств чаще других сетуют граждане старше 60 лет. Из них 27 процентам не хватает ни на продукты, ни на одежду с обувью.

Доцент кафедры управления человеческими ресурсами РЭУ имени Плеханова Людмила Иванова-Швец говорит финансовая сосредоточенность россиян на еде – это вовсе не оттого, что люди у нас любят покушать, или имеют слишком низкие доходы, хотя факт наличия существенной доли бедных отрицать нельзя. Сравнивая ситуацию в России и Европе, можно заметить одну специфику. В странах ЕС жилье стоит космических денег, и многие жители арендуют квартиры и дома. Основная часть их заработков уходит на аренду и оплату коммунальных услуг. Зато продукты в ЕС стоят дешево.

В России – наоборот, – цены на еду относительно зарплат достаточно высоки, но есть возможность купить за вменяемые деньги машину (пусть и подержанную), или квартиру.

Социальное неравенство усиливается

Полученные данные опроса свидетельствуют о продолжающихся поляризации и расслоении общества, заявил доцент Института общественных наук РАНХиГС Николай Кульбака. Он обратил внимание на процент респондентов, кто сообщил о возможности покупать недвижимость. Таких в 2022 году было всего 5%, что незначительно превышает уровень статистической погрешности. Доля тех, кто не может себе позволить автомобиль с 2019 по 2022 года увеличилась с 20% до 25%.

Доля совсем бедных сокращается, но при этом уменьшается и доля среднего класса, констатировал Кульбака.

Реклама