Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:13
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Машины в России начали дорожать вслед за обвалом рубля

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Снижение курса рубля начало влиять на стоимость автомобилей.

С начала года рубль обесценился к доллару почти на 20%, к юаню – на 13%, к евро – на 16%. Предполагалось, что в первую очередь на девальвацию национальной валюты отреагируют скоропортящиеся продукты, а то, чего есть запасы на складах еще какое-то время будет сдерживать рост цен на внутреннем рынке.

Однако это не касается автомобилей, которые уже начали заметно дорожать. Как сообщают «Известия», Niva Travel в марте подорожала на 16 тысяч рублей, Niva Legend – на 21 тысячу, Lada Granta – на 20–23 тысяч. На 30 тысяч выросли в цене кроссоверы Geely Tugella, а FAW T77 подорожал на 100 тысяч. Машины компании Chery прибавили в цене 50–80 тысяч.

Колебания рубля не затронули продукцию Evolute, где сообщили, что высокая локализация позволяет покупать многие компоненты за рубли.

Директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев говорит, что падение рубля оказывает прямое влияние на динамику цен. Причем больше всего дорожает продукция, ввозимая по параллельному импорту.

С такой оценкой согласен директор департамента по выкупу ГК «Автодом» Владимир Желобов. Он констатировал, что параллельный импорт авто критически зависим от текущих курсов валют. Ввозимые по официальным каналам авто в плане цен более инертны.

Источник «Известий» на авторынке отметил, что с китайскими производителями удалось договориться о торговле в юанях. Но учитывая рост юаня к рублю, на стоимости машин это почти не сказалось – она также растет.

Автоэксперт Игорь Моржаретто говорит, что единственным фактором, сдерживающим цены, является снижение покупательской способности населения. Спрос на авто и так слишком низкий, а дополнительное подорожание грозит и вовсе заморозкой рынка, который только начал немного оживать.

По всей видимости, дилеры по возможности пойдут на сокращение маржи и постараются максимально удержать цены. Им в любом случае придется переписать ценники, но рост наверняка будет незначительным.

Также ситуацию может спасти программа господдержки автопрома. Но вряд ли на это найдутся деньги, поскольку даже программу льготного кредитования в этом году сильно сократили, оставив ее только для самых нуждающихся категорий граждан.

Реклама