На ситуацию с забастовкой в компании Wildberries обратили в Минтруда.
Котяков отметил, что работа в Wildberries (речь о владельцах пунктов выдачи заказов) не попадает под категорию платформенной занятости. Это обычные трудовые отношения. «Поэтому они должны соответствовать традиционным нормам трудового законодательства», - цитирует Котякова РИА Новости.
С чего всё началось
Во вторник в Москве у офиса Wildberries стали собираться недовольные владельцы ПВЗ, работающие с маркетплейсом на основе договора-оферты. Они пожаловались на политику Wildberries, с которой на ПВЗ возложены финансовые издержки, если клиенту пришел не тот товар, товар ненадлежащего качества. Для ПВЗ есть и другие штрафы, которые вкупе не позволяют работать в плюс, посетовали протестующие.
На среду была запланирована забастовка. 15 марта некоторые пункты выдачи закрылись. Однако в Wildberries этому не придали значения, заявив, что ПВЗ продолжают спокойно работать, а протест подняли какие-то неизвестные люди. В среду представителей маркетплейса вызвали в Госдуму, чтобы выяснить, что происходит. По итогам заседания депутаты пообещали подготовить законодательные инициативы, чтобы в будущем предотвратить подобные недоразумения.
Где забастовка?
Депутат Госдумы Михаил Делягин в четверг обратился к подписчикам своего ТГ-канала с просьбой проверить и сообщить – работают ли у Wildberries пункты выдачи. Опрос читателей парламентарий объяснил желанием проверить сообщение маркетплейса о том, что никакой маштабной забастовки нет. Большинство поступивших к полудню 16 марта сообщений из разных городов и населенных пунктов свидетельствует о том, что пункты ПВЗ работают нормально.
Между тем портал «Shot» и ТГ-канал Baza сообщают, что Wildberries якобы в спешном порядке возвращает списанные деньги за штрафы. Недовольные владельцы ПВЗ объясняют это тем, что в ситуацию вмешались министерства и Госдума. Впрочем, опрошенные владельцы уверены, что в Wildberries могут так вести себя на первых порах, чтобы успокоить общественность.
Издание «Подъем» также пишет, что в пресс-службе компании подтвердили: «Отменены свыше 10 000 некорректных штрафов». «С одной стороны, мы уже в течение несколько дней усиливаем наш контроль для предотвращения возможных мошеннических действий. С другой стороны, временно замораживаем механизм списаний за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях», - сказали представители Wildberries.