Люберецкий городской суд Московской области вынес вердикт бывшему губернатору Хабаровского края Сергею Фургалу.
Подсудимого приговорили к 22 годам колонии строгого режима. Еще троих фигурантов дела приговорили к 21, 17 и 9,5 годам лишения свободы.
Меру пресечения в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу суд сохранил всем осужденным, сообщает Интерфакс.
Адвокат Фургала после оглашения приговора заявил, что будет обжалование. Сам подсудимый вину не признал. В своем последнем слове он объявил, что его предупреждали об угрозе попасть в тюрьму еще до выборов. «За два дня до выборов меня предупредили: либо уйди, либо тюрьма. Я выбрал тюрьму», — сказал Фургал (цитирует Baza).
С мнением присяжных подсудимый тоже не согласился (они посчитали вину доказанной по всем эпизодам и отказали Фургалу в праве на смягчение приговора). Фургал выразил уверенность, что на присяжных давление, и они были зависимы от обвинения.
Сергею Фургалу могло бы грозить пожизненное заключение, однако он этого избежал, поскольку по некоторым эпизодам истек срок давности.
По версии СКР, хабаровский экс-губернатор и его компаньон организовали покушение на убийство предпринимателя Александра Смольского и убийства еще двух бизнесменов - Евгении Зори и Олега Булатова - в начале 2000 годов. Фургал, по мнению следователей, выступал одним из заказчиков преступления.
В 2021 году Фургал стал фигурантом уголовного дела о преступном сообществе и особо крупном мошенничестве.
В СПЧ не поверили суду
Член Совета по правам человека Ева Меркачёва в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поделилась впечатлением, что суд не учет некоторые доводы защиты.
Можно было бы послушать показания всех свидетелей со стороны подсудимого. А это около 100 человек. В суд же вызвали «двух-трёх». «Получается, что кто-то что-то услышал, кто-то что-то сказал, пошёл на сделку со следствием, в итоге человека обвинили в страшных преступлениях. И все доказательства, которые могли бы свидетельствовать о его невиновности, как говорит сторона защиты, не были рассмотрены», - сказала Меркачёва.
Она также сообщила, что суд якобы не учел некоторые документальные свидетельства. Почему так получилось, трудно сказать, заключила член СПЧ,