Россия – не настолько богатая страна, чтобы при строительстве многоквартирных домов на каждую квартиру обустраивать минимум одно парковочное место.
Это не просто дорого и крайне неудобно застройщикам, но и создает предпосылки для дальнейшей «автомобилизации населения», с которой решить проблему пробок не удастся никогда. Об этом в минувшую пятницу на заседании коллегии миндортранса Татарстана заявил вице-премьер Марат Хуснуллин.
«Мы не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь как минимум одно парковочное место», – сказал он, призвав рассчитывать парковочное пространство вблизи домов, исходя из интересов общественного транспорта.
Когда во время мероприятия мэр Нижнекамска выступил за повышение парковочного коэффициента с 0,8, до 1,2 (отношение числа парковок к числу квартир), Хуснуллин с таким планом помощи автомобилистам категорически не согласился. Он подчеркнул, что ни в коем случае не нужно стремиться к 100-процентному охвату парковками жильцов многоквартирных домов. Граждане и дальше будут закупать машины, а трассы так и останутся перегруженными. С коэффициентом 1,2 Нижнекамск гарантированно будет стоять в пробках, предупредил Хуснуллин (передают «Ведомости»).
Вице-премьер добавил, что разрастание парковочного пространства неполезно по двум причинам. Во-первых, квартиры в домах с достаточным количеством парковочных мест всегда стоят дороже. Кроме того, в городах столько места по определению нет. Во-вторых, борьба с автомобильными пробками так превратится в сплошную, труднорешаемую проблему.
Россия – богатая страна, но площадей в ней не хватает
Автор ТГ-канала «Мастер Пера» в оценках высказывания Хуснуллина напомнил, что в крупных городах практически нет ни одного дома, во дворе которого вечером можно легко припарковаться. Социальному благополучию это не способствует, а от автомобилей люди не откажутся. Машина в современном мире – это необходимое средство передвижения, а не роскошь.
«Россия пусть и не столь богата, как иные недружественные государства, зато ее бескрайние пространства точно позволяют решать вопрос с домостроением и парковками так, чтобы это было не только в интересах застройщиков и чиновников, но и на пользу и удобство людям», - говорится в комментарии «Мастера Пера».
Поиск простых решений
Экономист Никита Кричевский счел логику Хуснуллина странной. По ней выходит, что для развития общественного транспорта, автодорожной сети нужно сделать запретительно дорогим содержание автомобиля. «Альтернативы наземных парковок – подземные или отдельно стоящие паркинги – не рассматриваются. Вперед к институциональному упрощению советских времен», - посетовал Кричевский.