Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:58
Москва
20 мая ‘24, Понедельник

Получилось неубедительно: «Яндекс» открестился от прослушки пользователей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В компании «Яндекс» прокомментировали недавнюю утечку кодов некоторых сервисов и попытались пресечь слухи, будто с помощью умной колонки «Алиса» можно прослушивать пользователей.

Однако официальный пресс-релиз больше посеял сомнений относительно всех сервисов, чем успокоил клиентов. В тексте «Яндекс» признал, что «логику работы сервисов корректировали не алгоритмическим способом, а костылями». Иными словами, поисковик мог вручную выдавать рекомендации и регулировать выдачу поисковых запросов.

Относительно умной колонки в пояснениях «Яндекса» примечателен следующий момент: «Для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы».

Подчеркивается, что данную функцию компания использовала только во внутрикорпоративной работе. Но учитывая человеческий фактор и прочие возможности, подобные заверения трудно принимать на веру, пишет автор ТГ-канада «Sommerman».

Еще один фрагмент из пояснений «Яндекса» тоже выглядит подозрительно в свете недавней утечки. В компании заверили, что ее работа строится «на принципах честности и прозрачности».

«Но если вдруг обнаружится, что с честностью и прозрачностью что-то не так, то есть, кто-то их разоблачит, то им "не должно быть стыдно". Но "сейчас им очень стыдно". Видимо, оттого, что произошла утечка», - резюмирует канал.

Отдельно, в беседе с РБК представитель «Яндекса» еще раз заявил, что компания никогда не прослушивала пользователей «умных» устройств. Алгоритм автоматического включения микрофона работает только в бета-версии «Алисы», которую продолжают тестировать сотрудники. Алгоритм работает на благо пользователей. Он позволяет снизить количество ложных срабатываний ассистента для всех владельцев «Алисы».

Треть россиян готовы отказаться от бумажных квитанций ЖКХ
Реклама