Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:04
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Падение покупательской способности россиян катком давит остатки бизнеса

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Проблема низкого спроса, ставшая для бизнеса полноценным кризисным фактором, вызревала десятилетиями.

Ее сложно будет решить путем точечных, временных антикризисных мер. В России всё хорошо с антикризисным менеджментом, однако сейчас нужна рутинная и тяжелая работа на протяжении нескольких лет в условиях жесточайших санкций.

Об этом пишет экономист Никита Кричевский, обозревая известие прошлой недели о том, что в правительстве внезапно испугались слишком низкой инфляции, свидетельствующей отнюдь не об успехах в экономике, а об обнулении покупательской способности населения. Также на прошлой неделе СМИ сообщали, что почти у половины (42%) опрошенных представителей малого и среднего бизнеса в 2022 году в сравнении с 2021-м снизилась выручка.

ТГ-канал MMI обратил внимание на тревожную обстановку в ритейле. «Лента» в IV-квартале 2022 года получила снижение LFL показателей. Это касается выручки (-1.3% гг vs 1.3% в третьем квартале), и среднего чека (-0.5% гг vs 4.6%). Примерно та же картина была у X5 и Fixprice. «Результаты откровенно слабые, и в условиях стагнирующего потребительского спроса рассчитывать на положительную динамику скорее всего не приходится», - говорится в комментарии канала.

Помимо низкого спроса причиной просадки бизнеса может быть нехватка кадров, разрыв логистических цепочек. «С пресловутыми «цепочками» все не слава богу было еще до начала СВО (вспомним всплеск глобальной инфляции). Нехватка кадров – с одной стороны, приговор вузовской системе, готовящей преимущественно маркетологов-политологов-социологов, а с другой – следствие жадности коммерсантов, не настроенных платить носителям компетенций адекватные деньги», - пояснил Кричевский.

Со спросом трудности были еще в середине прошлого десятилетия, задолго до начала СВО. После 24 февраля прошлого года стало ясно, что государству нужно принимать экстраординарные меры по опережающему развитию экономики. Но, что конкретно делать, как выяснилось, мало кто знает.

«Одно дело – антикризисное управление, тут мы мастаки, и совсем другое – рутинная работа в условиях сверхжестких санкций», - продолжил Кричевский. Он заключил, что из конкретики тут можно посоветовать «рефинансирование корпоративных облигаций, выпущенных для инвестиций в основной капитал».

Реклама